Банк России впервые опубликовал ренкинг банков, где кредиторы ранжированы по количеству жалоб заемщиков. Чем выше банк в списке — тем чаще клиенты сталкивались с проблемами при оформлении и погашении кредитов.
При расчете учитывались подтвержденные нарушения на каждые 100 тысяч кредитных договоров каждого банка.
Основные причины жалоб:
Навязывание ненужных услуг, — например, страховки — при этом не выделяя отдельно сервисы, которые влияют на условия кредита
Скрытие информации о периоде охлаждения — когда можно отказаться от кредита без штрафов
Необоснованные отказы в кредитных каникулах
Ошибки при начислении процентов во время отсрочки
Неверный расчет полной стоимости кредита, из-за чего реальные расходы заемщиков оказывались выше, чем прописано в договоре.